Первый взрыв

Первый взрывНапример, многие газеты и журналы напечатали в мае 1986 года, что у людей, живущих в радиусе 60 миль от места аварии, в следующие десятилетия вырастет заболеваемость раком, а у проживающих за пределами 200-мильной зоны этот риск незначителен. Э. Штернгласс утверждает обратное. Он считает, что даже 500 пикокюри йода-131 (такое количество этого изотопа обнаружено в дождевой воде в США После аварии) могут вызвать серьезные патологии развития плода или новорожденного.

И хотя некоторые страны ввели ограничения на потребление мяса, молока, свежих овощей и фруктов, в широкой прессе, при описании возможных опасностей для здоровья, концепция пищевой цепочки даже не упоминалась. Вообще говоря, общественность не была осведомлена о том, что концентрация радионуклидов в окружающей среде может возрастать локально с течением времени.

Это серьезное упущение, если мы собираемся защититься от вредного действия радиации. Вопросы импорта и экспорта продуктов, а также миграция птиц еще больше осложняют ситуацию.

После Чернобыля многие беззаботно потребляли пищу, произведенную в 200-мильной «опасной» зоне или за ее пределами, но сильно загрязненную.

Читайте также: