Восточная мудрость
С другой стороны, если мы питаемся исключительно растительной пищей, с большим количеством фруктов, то мы испытываем стремление к замкнутости. При этом мобилизуются механизмы, защищающие нас от сильных воздействий со стороны внешнего мира.
Избыток «ян», поступающий с животной пищей, равно как и избыток «инь», поступающий с салатами, фруктами, острыми приправами и алкоголем, приводят к состояниям страха и ощущению исключительности. Все эти реакции иногда могут выражаться в демонстративном проявлении противоположных страху и исключительности состояний.
Итак, избыток «ян» в пище приводит к более агрессивному и напористому поведению, тогда как избыток «инь» — к оборонительной и самокритичной позиции. В первом случае мы приближаемся к материалистическим взглядам, а во втором — к спиритуализму.
Мы должны стремиться избегать этих крайностей, исключая избыток «ян» и «инь» из нашей пищи. Наше питание чрезвычайно важно не только для нашего физического здоровья, но и для духовного и умственного равновесия.
Существует два принципа защиты нашей внутренней среды от радиации и загрязнения.
Первый принцип — принцип оптимального здоровья, заключающийся в постоянном насыщении наших клеток полезными веществами, которые необходимы, чтобы предупредить накопление радиоактивных элементов. Второй принцип состоит в том, чтобы избегать вредных продуктов питания, которые могут ограничивать наше здоровье (отрицая тем самым первый принцип) и способствовать поглощению радиации.
(Я называю этот второй принцип принципом «Кому они нужны».
)