Анализ воды

Гидроизоляция колодцев

Укладка трубопроводов под железнодорожными путями, автомобильными дорогами и городскими проездами и сооружениями, а также в других случаях при затруднительности открытой проходки производится одним из следующих способов: а) методом продавливания с удалением или без удаления грунта из забоя; б) методом горизонтального бурения: в) методом щитовой проходки; г) методом туннельно-штольневой проходки. Выбор способа проходки определяется технико-экономическими расчетами.

При всех способах проходки должны быть обеспечены: а) отсутствие просадки сооружения, под которым осуществляется проходка; б) соблюдение проектного продольного профиля футляра (кожуха), или туннеля, и проектных отметок лотка укладываемого трубопровода при допускаемом отступлении от проектных величин уклона не более чем на 5%; в) бесперебойный водоотлив и отсутствие выноса грунта при наличии в месте проходки грунтовых вод. При туннельно-штольневой проходке, «раме того, должно быть обеспечено тщательное крепление выработки с удалением его после окончания работ.

Щитовой способ проходки при коротких расстояниях может быть оправдан в следующих случаях: если требуется выдержать с большой точностью проектные уклоны; если в живое сечение проходки попадают подземные сооружения, которые должны быть удалены со щита; если в щитовом туннеле закладывается ряд трубопроводов и кабелей или пересечение выполняется па большой глубине.

Комментарии запрещены.