Трещины в бетоне

Удлинение арматуры при изготовлении этих труб происходит одновременно с обжатием бетона. Существует несколько способов навивки на сердечник и предварительного напряжения высокопрочной проволоки.

Предварительное напряжение при помощи электропрогрева.

Изготовленная любым способом в металлической разборной опалубке железобетонная труба, армированная спиральной и продольной арматурой, до наступления момента схватывания бетона получает напряжение изнутри посредством гидравлического давления через вводимый внутрь формы шестигранный сердечник из тонкой листовой стали.

Пространство между сердечником и бетоном трубы заполняют песком. Бетон сначала прессуется гидравлическим давлением, затем ему дают возможность расшириться, ослабляя болты, скрепляющие форму.

Расширяясь, бетон растягивает спиральную арматуру и напрягает ее. В таком состоянии труба твердеет, после чего гидравлическое давление сбрасывают, производят распалубку, а напряженная арматура, стремясь укоротиться, сжимает бетон трубы. Предварительное напряжение механическим способом.

Этот способ наиболее прост и поэтому широко применяется. Заключается он в навивке напряженной проволоки на предварительно изготовленный, слабо армированный железобетонный сердечник при помощи специального станка Проволока навивается в холодном состоянии при непрерывном контроле ее натяжения манометром масляной гидравлической системы, осуществляющей натяжение.

Величина натяжения и шаг витка задаются расчетом. После навивки и закрепления на железобетонный сердечник концов высокопрочной проволоки трубу снимают со станка и на спираль наносят торкрет-установкой защитный слой цементного раствора толщиной 1-2 см.

Читайте также: