Основные отверстия корпусных деталей

Основные отверстия корпусных деталей обрабатываются по 2-3-му классам точности при чистоте поверхностей V6. Монтажные плоскости имеют обычно чистоту поверхности V4-V6, их неплоскостность допускается в пределах, не превышающих 0,1—0,15 мм на 100 мм длины. Взаимное расположение отверстий корпусных деталей — их межцентровые расстояния, параллельность или перпендикулярность осей — выдерживаются с точностью, необходимой для нормальной работы монтируемых в обрабатываемых корпусных деталях передач или механизмов. Так, если обрабатываемые отверстия предназначены для монтажа зубчатых передач с цилиндрическими колесами, точность их взаимного расположения определится требованиями ГОСТа 1643-56, регламентирующего точность цилиндрических зубчатых передач.

Если отверстия корпусных деталей предназначены для монтажа конических зубчатых передач или червячных передач, точность их расположения определяется требованиями соответственно ГОСТа 1758-56 или ГОСТа 3675-56 и т. д. Допускаемые отклонения от соосности отверстий устанавливаются также в зависимости от конкретного назначения отверстий и составляют от нескольких десятых миллиметра до 0,03-0,05 мм. Взаимное расположение отверстий детали и ее плоскостей обуславливается, помимо допускаемых размеров, связывающих эти поверхности, еще и ограничениями, налагаемыми на отклонения от перпендикулярности или параллельности осей отверстий относительно соответствующих плоскостей. Взаимное расположение плоскостей корпусных деталей оговаривается такими же техническими условиями, как и взаимное расположение плоскостей деталей предыдущего класса.

Читайте также: