Величина водоцементного отношения

Арматура в ячеистых бетонах находится в неблагоприятных условиях вследствие высокой пористости, влаго — и воздухопроницаемости таких бетонов. Влага с находящимися в ней кислотными и щелочными ионами легко распространяется в капиллярах и порах таких материалов, вызывая электролитическую коррозию стальной арматуры. Возможность доступа воздуха к не защищенной материалом арматуре еще более способствует ее коррозии.

Химико-минералогический состав самого ячеистого бетона тоже может влиять на коррозию стальной арматуры.

Особенно важно это учитывать при использовании в производстве ячеистых бетонов шлаков, золы-уноса и других видов сырья с непостоянным составом.

Для защиты стальной арматуры от коррозии применяют антикоррозионные покрытия различных составов. Например, битумно-глиняную пасту, цементно-битумную мастику, цементно-полистирольную обмазку.

При нагревании армированных изделий из ячеистых бетонов в автоклавах до 175-190° С и последующем охлаждении в них возникают сжимающие напряжения. Изделия становятся как бы предварительно напряженными вследствие различных коэффициентов расширения ячеистого бетона и стальной арматуры: коэффициент расширения стали равен 0,000012, а газобетона 0,000008.

В период повышения температуры в автоклаве силы сцепления ячеистого материала с металлом малы и не препятствуют удлинению арматуры. Но после запаривания, когда материал приобрел уже прочность, бетон будет препятствовать при охлаждении изделий сокращению длины арматуры, отчего в ней и возникает состояние как бы предварительного напряжения.

Величина этого напряжения зависит от вида и марки ячеистого бетона, размеров изделий, а также от режима запаривания: быстрое повышение температуры в автоклаве способствует получению изделий с большим предварительным напряжением арматуры.

Читайте также: