Закат международных выставок

Никакой другой период истории западного мира не знал столь широкого размаха строительства, как XIX в., и в то же время никакой другой период не выдвинул так мало архитекторов творческого плана. Мы не считаем, что это определялось недостатком талантов, мы скорее готовы поверить, что общество постепенно убивало любые творческие импульсы, навязывая художнику господствующие вкусы.

Инженеры находились в лучшем положении.

Развитию инженерного дела способствовало бурное развитие промышленности и науки. Хотя имена инженеров не пользовались широкой известностью в то время, но ныне они служат вехами в истории развития архитектуры и не будут забыты.

Это относится и к Гюставу Эйфелю, и к созданному им изящному каркасу (1886), на котором смонтированы кованые медные элементы, образующие внешнюю оболочку статуи Свободы в Нью-Йоркском порту.

Широкой публике Эйфель известен исключительно как автор Эйфелевой башни. Гюстав Эйфель (1832-1923) происходил из Бургундии, родины многих знаменитых конструкторов.

Он получил прекрасное образование в Политехнической и Центральной школах.

Впервые Эйфель получил известность как автор расчета конструкции покрытия Галереи машин (1867), как конструктор стеклянных стен огромного вестибюля Международной выставки 1878 г. и универсального магазина Бон Марше в Париже (1876), лишившегося своего очарования из-за безудержной модернизации.

Читайте также: