Анализ воды

Подготовка плана

Понятие «жилой двор» широко используется в беллетристике, средствах массовой информации, учебной литературе, но не получил до настоящего времени четкого разъяснения в нормативных правовых актах и нормативно-методических документах. Это порождает определенные сложности и разночтения при проектировании комплексного благоустройства дворов. Практика формирования городских жилых дворов позволяет предложить следующее толкование этого понятия.

«Двор» — территориально зафиксированное открытое пространство, обеспечивающее удобство жизнедеятельности всех возрастных групп населения зданий (домов), его образующих.

Результаты рассмотрения вышеуказанных документов по территориальному планированию комплексного благоустройства.

Основой для подготовки градостроительных планов земельных участков и последующей разработки проектной документации является проект планировки территории. Нормативной основой для его разработки служит «Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых районов в городе Москве». Этот документ устанавливает, что в исходные данные по экологическому обоснованию проекта планировки включаются информация о зеленых насаждениях и план ландшафтного зонирования жилой застройки.

Согласно порядку выдачи Москомархитектурой документов в режиме одного окна, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. №954-ПП, проектирование объектов строительства и реконструкции производится в соответствии с Заданием на проектирование, для составления которого разрабатывается архитектурно-градостроительное решение (АГР). Регламент подготовки этого документа, состав которого определен тем же постановлением, предусматривает выполнение ландшафтно-визуального анализа и предложений по компенсационному озеленению в случае уничтожения зеленых насаждений только для объектов, размещенных на исторических территориях города. О характере, объемах и видах работ по комплексному благоустройству в составе АГР вообще не ведется речи. Можно констатировать, что регламенты подготовки предпроектной документации жилищного строительства в Москве практически опускают вопросы комплексного благоустройства, оставляя их на стадию разработки рабочей документации жилищного строительства. На этой стадии начинают действовать положения территориального нормативного документа, не имеющего аналогов на федеральном уровне и территориальном уровне других субъектов Федерации -Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02. Этот нормативный документ детально регламентирует требования ко всем элементам комплексного благоустройства придомовых территорий, включая жилые дворы, но не отражает в должной степени особенности их размеров, планировки и градостроительной ситуации.

В настоящее время, даже при осуществлении жилищного строительства на вновь осваиваемых территориях, формирование функционально-планировочных параметров двора осуществляется «по остаточному принципу» — на самой последней стадии подготовки строительства, когда уже сложились основные планировочные решения микрорайонов, кварталов и даже жилых групп. В этих условиях, как правило, не удается полностью удовлетворить требования, вытекающие из понятия «комплексного благоустройства», приходится прибегать к системе выбора элементов — предпочтений. Соответствие благоустройства двора демографическому составу населения образующих его домов, прогнозам социально-экономического развития города становится возможным только применительно к жилищно-строительным кооперативам.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.