Ручное полирование

Обычно разрушение деталей начинается от поверхности вследствие ее износа и наличия на ней микротрещин и других дефектов, являющихся концентраторами растягивающих и повторно-переменных напряжений. Поэтому упрочнение поверхности детали приводит к упрочнению всей детали в целом, увеличению ее долговечности.

Упрочнение поверхностей деталей машин производится двумя основными методами: поверхностным деформированием деталей и нанесением на их поверхность слоя металла с высокими эксплуатационными качествами. Упрочнение методом поверхностного деформирования Поверхностное деформирование деталей сопровождается образованием благоприятных остаточных сжимающих напряжений в деформируемом слое, достигающих 40-100 кГмм2 и выше, и повышением его прочностных свойств (в частности, твердости).

Благодаря этому увеличивается несущая способность деталей машин, работающих в условиях повторно-переменного нагружения. Зона увеличенной твердости составляет от нескольких десятых долей до десятков миллиметров (порядка 20-30 мм) в зависимости от качества и способа поверхностного деформирования.

Примерно на такую же глубину распространяется слой сжимающих остаточных напряжений.

Основными способами поверхностного деформирования являются: дробеструйный наклеп; центробежно-шариковое упрочнение, упрочнение поверхности пружиняющими шариками и роликами, упрочнение чеканкой, упрочнение поверхности отверстий калибрующими инструментами или роликовыми раскатками.

Читайте также: